ATM и Frаmе Relay в Российской торговой системе.
Технический центр Российской торговой системы (ТЦ РТС; раньше он назывался “ТЦ ПАУФОР”) был создан для организации внебиржевой электронной торговли ценными бумагами. Его участники могут выставлять котировки в режиме реального времени, получать оперативную информацию о состоянии рынка и заключать сделки. В настоящее время к ТЦ РТС подключены более 500 компаний, которые имеют свыше 800 удаленных клиентских рабочих мест и около 400 терминалов для работы с низколиквидными ценными бумагами. Каналы связи для подключения клиентов к ТЦ РТС (обычно это либо X. 25, либо frame relay) предоставляют компании “Глобал Один”, “Совам Телепорт”, “Голден Лайн”, “Инкома”, “Макомнет” и ряд других.
Наибольшее число клиентов (около 130) подключено к Российской торговой Системе через сеть frame relay компании “Голден Лайн”. С начала 1997 г. число таких клиентов быстро росло, к тому же РТС перешла на новое программное обеспечение, для работы с которым требуется пересылка через сеть больших объемов информации.
До недавнего времени ТЦ РТС был связан с сетью frame relay компании “Голден Лайн” с помощью канала Е-1 (2 Мбит/с). К июлю 1997 г. его пропускная способность была почти исчерпана; пользователи стали жаловаться на медленную работу приложений и частые обрывы связи. Чтобы раз и навсегда решить проблему пропускной способности, компания “Голден Лайн” совместно с ТЦ РТС приняла решение организовать в “узком месте” канал АТМ пропускной способностью 155 Мбит/с. Как считают в компании, это избавит ее от неприятностей как минимум на несколько лет.
Теперь клиенты “Голден Лайн” взаимодействуют с ТЦ РТС по следующей схеме:
рисунок 22. Схема подключения клиентов сети "Голден лайн" к Техническому центру Российской торговой системы. |
Весь информационный поток от клиентских рабочих мест направляется через сеть frame relay к коммутатору АТМ модели 36170 MainStreet производства Newbridge, где осуществляется преобразование пакетов frame relay в ячейки АТМ по технологии Service Interworking Frame Relay — АТМ. Данная технология предусматривает не инкапсуляцию данных (такой “лобовой” подход часто используют, чтобы передать через сеть АТМ информацию из сетей, работающих под другими протоколами), а взаимное преобразование адресов frame relay в адреса АТМ с одновременной перепаковкой информационной части пакетов frame relay в информационную область ячеек АТМ, и наоборот. При этом удается избежать дополнительных накладных расходов, неизбежных при инкапсуляции.
Полученные ячейки АТМ передаются через волоконно-оптическую линию (используется одно-модовый кабель) на расположенный в ТЦ РТС маршрутизатор Cisco 7513, в котором установлен модуль А1Р, оснащенный портом АТМ на 155 Мбит/с. Коммутатор MainStreet и маршрутизатор 7513 взаимодействуют между собой по стандарту UNI (User-to-Network Interface) 3.1., упаковка информации в пакеты frame relay и ячейки АТМ осуществляется в соответствии с рекомендациями IETF (RFC1490 и RFC1483). К настоящему времени на новый канал переведено около 80% клиентов, работающих с ТЦ РТС через “Голден Лайн”.
Здесь надо упомянуть два важных обстоятельства.
Во-первых, для клиентов сети не изменилось ничего: для связи с ТЦ РТС они по-прежнему пользуются перманентными виртуальными каналами сети frame relay; преобразование протоколов frame relay — АТМ происходит на противоположной границе сети.
Во-вторых, реализация данного проекта еще раз убедительно продемонстрировала интероперабельность оборудования АТМ от разных производителей.
Канал связи между сетью “Голден Лайн” и ТЦ РТС — лишь начало. Далее, по замыслу “Голден Лайн”, должно начаться развитие собственной сети АТМ этой компании. До недавнего времени большинству ее клиентов вполне хватало каналов пропускной способностью 64 и 128 кбит/с. Однако затем существенно увеличился спрос на более “широкие” каналы, и стало ясно, что проблему повышения пропускной способности сети придется решать не количественно, а качественно. Тогда было принято решение построить свою собственную сеть АТМ. Во-первых, технология АТМ обеспечивает масштабируемость сети. Во-вторых, с ее помощью можно получить очень высокие скорости передачи данных (до десятков и сотен Гбит/с). В-третьих, несмотря на кажущуюся дороговизну оборудования, АТМ характеризуется самым низким уровнем затрат в расчете на 1 бит/с. Не следует забывать и о том, что АТМ позволяет строить сети с интеграцией услуг (для передачи голоса, данных и видеоизображений). Кстати, такие сети особенно пригодятся организациям — даже в пределах одного города — в условиях надвигающейся повременной оплаты разговоров (конечно, предполагаемые 100 руб./мин. — не очень дорого, однако для крупной компании эти рубли могут сложиться в весьма значительную сумму).
Предполагается строить сеть, непосредственно соединяя коммутаторы АТМ. В качестве основного оборудования будут использованы все те же коммутаторы 36170 MainStreet от Newbridge. Их установят в узлах основного кольца существующей сети frame relay; впоследствии коммутаторы АТМ (скорее всего, менее мощные) разместятся и в других узлах этой сети.
Сеть АТМ будет соединена с сетью frame relay при помощи шлюзов, основанных на применении все той же технологии Service Interworking Frame Relay — АТМ. В результате, появится возможность устанавливать соединения между любыми двумя точками, подключенными к сетям АТМ и frame relay. Планируется, что на первом этапе в сети АТМ будет 14 узлов. Коммерческая эксплуатация сети, скорее всего, начнется в первой половине 1998 г.